Vikers VILDEBEEST (что было до swordfish)

Тема в разделе "1930–1939 года", создана пользователем viggen_mp, 7 Октябрь 2012.

  1. viggen_mp

    viggen_mp

    Сообщения:
    15
    [​IMG]
    Vildebeest - торпедоносец, разработанный английской фирмой Vickers. Базовый одномоторный торпедоносец и бомбардировщик, цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (на некоторых сериях колеса заключены в каплевидные обтекатели). Спроектирован в КБ фирмы "Виккерс авиэйшн" под руководством Р. Пирсона. Первый полет опытный образец самолета совершил в апреле 1928 г. Серийное производство начато в сентябре 1932 г.

    В 1933-м первые машины двухместного варианта Mk.I поступили на вооружение 100-го эскадрона английских ВВС. Эти самолеты использовались в метрополии и колониях для летной подготовки. В декабре 1933 года фирма получила заказ на следующую модификацию - Mk.II, выполненную в декабре 1934 года. От предыдущего варианта этот самолет отличался некоторыми изменениями в конструкции и оперении, а также отсутствием небольших стабилизирующих поверхностей под задней частью фюзеляжа. На нем стоял более мощный двигатель "Пегас" IM3. До сентября 1936 года английская фирма Виккерс поставила королевским ВВС 152 самолета "Вайлдебест" в двухместных модификациях Mk.I и Mk.II и трехместных Mk.III. Небольшая партия Mk.III со складывающимися крыльями была направлена в Новую Зеландию.

    В декабре 1936 года фирма получила заказ на 17 самолетов "Вайлдебест" Mk.IV, на которых впервые были установлены бесклапанные звездообразные двигатели Бристоль "Пегас". Использование этих самолетов началось с 1937 года. Самолеты данного типа применялись в начале второй мировой войны в качестве торпедоносцев. Они базировались на острове Ява до марта 1942 года. В 1932 году лицензию на постройку 25 торпедоносцев "Вайлдебест" приобрела испанская фирма CASA в Кадисе.

    Состоял на вооружении в Великобритании с января 1933 г., Испании - с марта 1932 г., Новой Зеландии - с марта 1935 г. Самолет снят с производства в ноябре 1937 г. Первое боевое применение - в гражданской войне в Испании в 1936 г. (на стороне республиканцев). К концу 1941 г. машины модификаций III и IV еще сохранились в эскадрильях, дислоцированных в Малайе и Сингапуре, и приняли участие в боевых действиях против японского флота и армии. После падения Сингапура они продолжали воевать на Яве и Борнео до марта 1942 г., когда были потеряны последние два самолета. Новозеландские машины патрулировали прибрежные воды в поисках японских подводных лодок с конца 1941 г. до весны 1942 г.

    Техническое описание самолета.

    Самолет Виккерс "Вайлдебест" представлял собой одностоечный биплан металлической конструкции.

    Крылья - верхний центроплан установлен над фюзеляжем на наклонных стойках. Нижнее крыло расчалено к верхним лонжеронам фюзеляжа наклонными стойками. С каждой стороны фюзеляжа устанавливались по одной паре стоек. Элероны - на обоих крыльях. Конструкция металлическая с полотняной обшивкой. На верхнем крыле имелись автоматические предкрылки.

    Фюзеляж - прямоугольного сечения, металлической конструкции, в основном из алюминия, имел полотняную обшивку.

    Оперение - нормального монопланного типа с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Стабилизатор регулировался в полете.

    Шасси - с масляной амортизацией стоек. Колеса снабжались тормозами. В морском варианте вместо колесного шасси устанавливались два цельнометаллических поплавка.

    Силовая установка - двигатели воздушного охлаждения Бристоль "Пегас" IIM3 мощностью 620 л.с., Армстронг-Сиддли "Тайгер" III по 550 л.с., или моторы жидкостного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr. мощностью 650 л.с. Именно этот вариант находился на вооружении испанских ВВС. Самолеты республиканской авиации оснащались также двигателями Испано-Сюиза 12Hbr. мощностью по 600 л.с., что несколько снижало летные характеристики машин.

    Вооружение и оборудование - пулемет Виккерса, установленный на фюзеляже для стрельбы вперед, и пулемет Льюиса - на турели в задней кабине. В варианте торпедоносца под фюзеляжем могла подвешиваться торпеда массой 780 кг, а когда самолет использовался как бомбардировщик, он мог нести под фюзеляжем и крыльями до 750 кг бомб. Передняя и задняя кабины соединялись лазом. Самолет оснащался радиостанцией и бортовым телефоном. Для аварийной посадки на воду имелись надувные мешки.




    Модификации :
    Vildebeest Mk.I
    первая серийная модификация самолета, мотор "Пегасус" IM3, экипаж- 2 чел. (существовала экспортная модификация для Испании (тип 245) с мотором HS 12Lbr на базе "Уайлдбист" 1)

    Vildebeest Mk.II
    мотор "Пегасус" IIM3, измененное хвостовое оперение, экипаж - 2 чел., на поздних сериях ликвидирован подфюзеляжный киль

    Vildebeest Mk.III
    трехместный вариант модификации II, для Новой Зеландии выпущена серия со складными крыльями и без торпедной подвески

    Vildebeest Mk.VI
    модификация с закапотированным двигателем "Персеус" VIII и трехлопастным винтом, экипаж - 2 чел.




    ЛТХ:
    Модификация Vildebeest Mk.IV
    Размах крыла, м 14.94
    Длина, м 11.48
    Высота, м 4.47
    Площадь крыла, м2 67.63
    Масса, кг
    пустого самолета 2143
    максимальная взлетная 3856
    Тип двигателя 1 ПД Bristol Persues VIII
    Мощность, л.с. 1 х 825
    Максимальная скорость , км/ч
    Крейсерская скорость , км/ч 251
    Практическая дальность, км 2615
    Максимальная скороподъемность, м/мин
    Практический потолок, м 5790
    Экипаж 2-3
    Вооружение: один 7.7-мм пулемет установленный впереди и
    один 7.7-мм пулемет Lewis установленный сзади
    одна торпеда или 454 кг легких бомб