Фото и арт самолетов ВВС РККА

Тема в разделе "Техника", создана пользователем Jaguar86, 18 Сентябрь 2013.

  1. Jaguar86

    Jaguar86 Royal Navy Royal Armoured Corps Royal Air Force

    Сообщения:
    1.081
    Для полной обоймы решил создать эту тему) Итак, ловите первые картинки:)
    paints_001.jpg paints_002.jpg paints_003.jpg paints_004.jpg paints_005.jpg paints_006.jpg paints_007.jpg paints_008.jpg paints_009.jpg paints_010.jpg paints_011.jpg paints_012.jpg
     
  2. Jaguar86

    Jaguar86 Royal Navy Royal Armoured Corps Royal Air Force

    Сообщения:
    1.081
    Бомбардировщик американского производства А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи 8-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта и его экипаж:

    – штурман — гвардии младший лейтенант Алексей Николаевич Шалютин;
    – летчик — гвардии лейтенант Александр Михайлович Сучков;
    – стрелок-радист — гвардии сержант Иван Иосифович Михайлов;
    – стрелок — гвардии сержант Илья Арсентьевич Попугаев.

    Орловско-Курская дуга. Аэродром «Задонск».

    15 декабря 1943 года этот экипаж выполнял боевую разведку с задачей установить количество артиллерии и танков противника в районе Гармовичи, Коротковичи и колхоз им. 11 костричников. В 9.30 в районе Коротковичи был встречен и атакован 6-ю истребителями противника типа Ме-109. В неравном воздушном бою самолет получил 8 сквозных пробоин снарядами и более 200 осколочно-пулевых. Один снаряд привезен в кабине штурмана на свой аэродром. Истребители произвели шесть атак, вывели из строя руль высоты и глубины(?), пробит полностью правый бак, правая покрышка колеса-шасси и пробит левый винт. Машина была неуправляемая и с высоты 4 000 м. шла в беспорядке-пике до 800 м. Но благодаря исключительно проявленного мужества и отваги Сучков на высоте 800 м. машину вывел из пике. Приборная доска работать отказала. Самолет был неуправляемым и Сучков зная, что его стрелок тяжело ранен, упорно вел самолет на свой аэродром. Не желая покидать самолет и воздушного стрелка, 160 км не считаясь с трудностями вел машину без указателя скорости. Не работал руль глубины(?) и высоты. Благополучно привел самолет на свой аэродром и произвел посадку. Этим самым спас жизнь экипажу и машину.

    Штурман Шалютин, не считаясь с трудностями, всеми способами давал летчику маршрут на свой аэродром. Задание было выполнено, сведения о противнике и погоду по маршруту предоставлены в штаб полностью.

    В воздушном бою стрелки Михайлов и Попугаев сбили один самолет противника. При этом Попугаев получил тяжелое осколочное ранение руки, а Михайлов — осколочное ранение ноги, но продолжали вести бой.

    (описание из наградных листов на экипаж бомбардировщика от 16 декабря 1943 г.)

    К этому моменту экипаж Сучкова совершил 63 боевых вылета, из них 12 на разведку. За этот вылет гвардии лейтенант Сучков награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии лейтенант Шалютин — орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии сержант Михайлов медалью «За боевые заслуги», гвардии сержант Попугаев медалью «За отвагу».

    [​IMG]
     

    Вложения:

    • 005.jpg
      Размер файла:
      6 МБ
      Просмотров:
      12