Страничка истории с картинками. P51.

Тема в разделе "1940–1949 года", создана пользователем Boris_BritvA, 16 Июль 2013.

  1. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    Американцы любят восхищаться своими достижениями, техникой, страной, военной мощью. Так было всегда.
    Один из предметов их восхищения является истребитель времен 2-й Мировой войны Mustang P-51.
    С чьей-то легкой руки этот самолет даже получил гордое прозвище "Убийца Мессеров". Об этом поведал владелец одной из машин (той, что на снимке ниже) Роб Ламплоу - член британского авиа клуба "The Air Squadron". Но во время подготовки текста для этого поста выяснилось совсем другое...
    Да, Мустанги сбили во время войны немало немецких самолетов, но сами... Сами порой становились просто нелепыми жертвами.
    Так, во время войны, два Mustang P-51 были уничтожены... паровозами (!!!)
    Впрочем, ниже об этом подробнее.
    [​IMG]
     
    Orestes и Lorifel нравится это.
  2. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    2. Сначала немного о самом самолете.
    Мустанг разрабатывали американцы непосредственно для участия во Второй мировой войне по заказу англичан.
    Первый прототип поднялся в воздух еще в конце 1940 года.
    Но самолет, который был задуман как истребитель-бомбардировщик дальнего радиуса действия никуда не годился. У него была довольно посредственная мощность мотора, которая не позволяла летать выше 4 тысяч метров.
    В 1942 году англичане, не выдержав, хотели и вовсе отказаться от его использования
    [​IMG]
     
  3. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    3. Но их сдерживал один довольно весомый аргумент - Мустанг прекрасно вел себя на небольших высотах.
    В итоге было принято компромиссное решение, и на истребитель просто начали ставить другой двигатель. Чудо случилось после того, как в него "воткнули" британский Ролс-Ройс. Вот тогда он полетел. Модификация получила код Р-51С. А когда убрали гаргрот (обтекатель за остеклением кабины) и поставили каплевидный фонарь (Р-51D) стало совсем хорошо.
    [​IMG]
     
  4. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    4. И вот, с 1942 года, Королевские английские ВВС начинают активно использовать Мустанги в боевых действиях.
    Их задачей было патрулирование пролива Ла-Манш и штурмовка наземных целей немцев во Франции.
    27 июля 1942 года Mustang P-51 впервые вступает в воздушный бой на Дьеппом и ... погибает. Пилотировал его американец Холлис Хиллис.
    [​IMG]
     
  5. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    5. Совсем скоро, 19 августа 1942 года состоялся еще один бой, в котором "отличились" Мустанги. Во время одной из операций по высадке британского десанта в все в том же Дьеппе, эскадрилья Мустагов вместе со Спитфайрами прикрывала высадку и вступила в бой с немецкими самолетами. При этом два вражеских самолета было сбито.
    После этого боя на аэродром базирования не вернулись 11 Мустангов... [​IMG]
     
  6. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    6. Более эффективно эти самолеты начали применять ближе к концу войны - когда у немцев кончились самолёты, пилоты и бензин. Вот тогда начались штурмовки паровозов, автоколонн и гужевого транспорта. Ну и такие экзотические задачи, как охота за реактивными самолётами типа Ме-262. "Мустанги" караулили их на посадке, когда тот беспомощен.
    И вот именно с паровозами у Мустангов появились настоящие проблемы. Достоверно известны два факта, когда Мустанги погибли, атакуя ж/д цели.
    Самый невезучий пилот на Mustang Р-51D нашёл какой-то ж/д состав и ну его ковырять из пулемётов. А там оказались боеголовки для баллистических ракет ФАУ-2. Ахнуло так, что столб взрыва поднялся на 5 км. Понятное дело от "Мустанга" ничего не осталось.
    Второй невезучий пилот решил отрепетировать атаку своего Мустанга на паровоз в лоб. Ну и чего-то не так посчитал, его размазало по рельсам где-то за 800 метров до паровоза. Экипаж паровоза отделался лёгким испугом.
    [​IMG]
     
    Allander74 нравится это.
  7. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    7. Но, конечно, были и успешные пилоты на Мустангах. Самый результативный пилот ВВС США Джордж Предди сбил за один заход 5 или 6 мессершиттов. Кстати - у него короткая но увлекательная биография.
    Его ведомый прославился как "убийца шершней", он сбил довольно много Ме-410 "Хорниссе" ("Шершень"). А в восьмидесятых годах ведомый умер... от жала шершня!
    [​IMG]
     
    Orestes нравится это.
  8. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    8. Самолёт служил еще долгое время в разных странах.
    Например в Израиле он служил крылом к крылу с Мессерами чешского производства и они весело рубились с Египетскими Спитфайрами и Москито.
    После Корейской войны большое число Мустангов перешло в гражданское пользование для участия в авиационных шоу и различных соревнованиях.А полностью снят с вооружения Мустанг в 1984 году. [​IMG]
     
    Shrike Verner нравится это.
  9. Boris_BritvA

    Boris_BritvA Royal Air Force

    Сообщения:
    102
    Писал естественно не я, ТУТ можно почитать еще кое что из этой статьи. Но самое интересное, на мой взгляд, я решил перенести сюда)
     
    Orestes нравится это.
  10. Jaguar86

    Jaguar86 Royal Navy Royal Armoured Corps Royal Air Force

    Сообщения:
    1.081
    Неплохая статья. От себя добавлю, что можно было попробовать уместить это в один пост. Или есть какие-то ограничения технические?
    Кстати, первая версия с британским мотором Мерлин была B. Сначала, чтобы улучшить обзор на Мустанги манстрячили фонари по типу Спитфайра(фонарь Малколма), а затем перешли на полностью каплевидный фонарь, позаимствованный с поздних Спитфайров и Тайфунов.
    А еще у ранних Мустангов часто заклинивали пулеметы, а еще на высоких скоростях возникал волновой кризис из за довольно толстого крыла, хоть и ламинарного профиля, что порой заканчивалось трагически.
    Самолет конечно сам по себе хорош, но назвать его лучшим истребителем язык не повернется. А как истребитель эскорта он конечно идеален. В роли же ударного самолета хорошо себя показал P-47. Кстати, P-47 был разработан бывшим российским эмигрантом. Вообще в США в то время было много авиационных специалистов выходцев из российской Империи.
     
    Boris_BritvA нравится это.